Телефон отдела промышленных масел: +7 (495) 720-27-12
Помощь
в выборе масла:
Поиск по названию
  • Введите название масла или артикул


 


Полезный материал


Судовые двигатели делятся на несколько типов. Принято выделять тронковые двигатели, конструкция которых основана на движении шатуна, непосредственно присоединенного к поршню, и крейцкопфные двигатели - в них верхняя часть шатуна соединена с крейцкопфом - специальным скользящим устройством, соединенным с поршнем с помощью штока.

Преимущества есть у каждого типа двигателя. Например, в крейцкопфных значительно снижен износ цилиндра и поршня за счет освобождения от боковых усилий, а тронковые - гораздо меньше по габаритам и весу. Поэтому крейцкопфные двигатели сегодня используют только на больших морских судах.

В любом случае, какой бы двигатель не стоял на судне, необходимо правильно выбрать для него судовое моторное масло. Для этого стоит знать буквенные обозначения продукции.

Отечественная маркировка масел состоит из набора букв и цифр. Читать их довольно просто. Первая буква М обозначает категорию - моторные масла. Далее следуют цифры, показывающие класс кинематической вязкости. Прописные буквы обозначают группу определенных эксплуатационных свойств. Возможность всесезонного использования прописывается дробью, где числитель - зимний показатель, знаменатель - летний.

Область применения масел имеет буквенный индекс:

  • А - нефорсированные карбюраторные двигатели и дизели;
  • Б - малофорсированные двигатели, эксплуатирующиеся в сложных условиях;
  • В - среднефорсированные двигатели, требующие повышенной антикоррозионной, противоизносной, противоокислительной защиты;
  • Г - высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях эксплуатации, склонные к образованию отложений, коррозии и ржавлению;
  • Д - высокофорсированные дизели, оснащенные наддувом, эксплуатирующиеся в тяжелых условиях, или если используемое топливо требует применения масел с высокой нейтрализующей способностью, обладающих антикоррозионными и противоизносными свойствами, малой склонностью к образованию всех видов отложений.
  • Е - лубрикаторные смазки цилиндров, которые используют топливо с высоким содержанием серы.
Все эти категории дополнительно подразделяются на масла для карбюраторных (1) и дизельных (2) двигателей.

Приведем пример, как читать название судового моторного масла. М-4з/8-В2Г1 - это моторное масло (М) всесезонного использования (4з/8) для среднефорсированных дизелей (В2) и высокофорсированных карбюраторных двигателей (Г1).

По статистическим данным в год в России потребляется около 50 тысяч тонн судовых масел. Из общей массы потребления смазочных материалов это составляет 5%. Значительные цифры. А если учесть разнообразие представленной на рынке продукции, то умение различать судовые моторные масла позволяет легко выбирать лучшие смазочные материалы!

Вернуться в раздел "Полезный материал"

Пожалуйста подождите
 
Ваше имя:

Телефон для обратного звонка:


Ваш e-mail:

Удобное время:

оптовый отдел розничный отдел

Краткая суть вопроса:


Введите слово с картинки:



Все поля являются
обязательными для
заполнения